"Иисус Христос предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" (Священное Писание)

A+ A A-

2017.01.29 Проповедь - Символ веры, часть 3

1. Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворённого, одного существа со Отцом, через Которого всё сотворено;

3. для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком,

4. распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого,

5. воскресшего в третий день согласно с Писаниями (пророческими),

6. восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,

7. и снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, Царству Его не будет конца.

8. И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцом и Сыном, говорившего чрез пророков.

9. И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь.

10. Исповедую единое крещение во оставление грехов.

11. Ожидаю воскресения мёртвых

12. и жизнь будущую. Аминь.

Двенадцать предложений, двенадцать членов символа веры, двенадцать догматов христианства были утверждены Церковью.

Сегодня рассмотри четвертое предложение, которое касаются Второй личности Троицы – Сына Божьего, Иисуса Христа.

 

4. распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого

 

Сын Божий Единородный сошел не с престола на престол, но с престола на деревянный крест. Много пострадал Он нас ради и ради нашего спасения.

Чтобы истина была полной, должно сказать больше. Мессия рода людского вынес клевету, злобу, обман, плевки, пощечины, насмешки, бичевание.

И это еще не все. Осужден с разбойниками, распят на кресте, пострадал, умер в муках, был погребен.

 

Преполную чашу страданий не отверг, и терновый венец с головы Своей не скинул, и тяжкого креста с плеч Своих не сложил.

 

При Понтии Пилате 

 

Иисус – единственный Мессия   

Почему отцы Церкви внесли в Символ веры имя Понтия Пилата – богоубийцы? Являлись и будут являться в мире лжехристосы, лжемессии, чтобы искушать и смущать. Поэтому Дух Святой восхотел навеки оградить верных Своих от всякого обмана и всякого смущения. Потому Он устами святых отцов Никейских точно указал, какого Христа имеют в виду, когда говорят о Мессии и Спасителе мира. Имеют в виду только и исключительно Того Иисуса Христа, Который был распят при Понтий Пилате – наместнике римского кесаря в то время.

Именно этот Христос – единственный истинный Христос, единственный неложный Мессия, единственный человеколюбивый Спаситель. Все остальные, те, кто представлялся, и кто будет представляться миру тем великим именем до скончания времен, до Дня Судного, – суть лжехристосы.

 

Иисус – историческая личность

А еще имя Пилата упомянуто ради того, чтобы личность Спасителя мира показать и подтвердить как личность историческую, а не вымышленную.

Когда упоминается имя Понтия Пилата, то тем самым обозначается время и место явления Господа Иисуса Христа миру, ибо известно точно, причем по свидетельству самих римских историков, когда и где Понтий Пилат был наместником кесаря.

 

Некие люди сомневались и сомневаются что Иисус Христос – личность историческая, хотя никто никогда не усомнился в историческом существовании одного человека по имени Понтий Пилат, который во времена римского кесаря Тиберия был его наместником в городе Иерусалиме.

 

Таким образом, упоминая имя Понтия Пилата, отцы Никейские хотели подчеркнуть реальность личности Иисуса Христа, Который в исторически определенное время и в определенном месте явился и жил в миру.

 

Несостоятельность законов язычников  

Имя Понтия Пилата внесено еще и для того, чтобы обнаружилась неправда язычников.

Римское право считается одним из совершеннейших деяний, осуществленных народами-язычниками.

Между тем, Человек Безгрешный и невиновный был осужден на смерть, а виновный отпущен без наказания во время господства над миром тех многохвальных римских законов представителем тех законов, Понтием Пилатом, наместником римского кесаря.

Вменив обвинение Праведнику из праведников, то «совершеннейшее» право язычников показало себя совершеннейшим ничтожеством.

 

Страдавшего

 

Зачем нужны были еще и эти слова, если уже сказано – распятого?

Когда кто-то распят на кресте, гвоздями прикован, то кто станет сомневаться в его страданиях? И когда он умрет на кресте, разве не естественно, что он будет погребен по обычаю?

 

Появлялась такая ересь, утверждающая, что Господь на кресте не испытывал боли.

Говорили, что Иисус только казался человеком и, будучи призраком, не мог испытывать мук и страданий.

 

Но Господь страдал перед распятием.

Послушайте предсмертную скорбь души Сына Божия в Гефсиманском саду:

Мф.26:36 Приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. 37 И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. 38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. 39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. 40 И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? 41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.

 

Господь страдал на кресте. Вот он, вопль от боли физической и боли, что на Него возложены грехи всех людей:

Мф.27:46 Около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

 

Не отрицайте страдание величайшего Страдальца.

Не отрицайте боль, от которой земля сотряслась и солнце померкло.

Лук.23: 44 Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: 45 и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине.

 

Погребенного

   

Иосиф и Никодим позаботились о мертвом теле Господнем. Со страхом и трепетом сняли Его с креста, бережно обвили благовонной плащаницей и с честью положили в гроб. Но евреи пришли ко гробу и приложили к камню печать. И просили стражу у Пилата, чтобы караулить у гроба, чтобы никто не украл тела умершего Христа.

Однако были и такие, распространявшие слухи, что тело Господне не было погребено, как того требует обычай, но лишь прикрыто. Из этой лжи также возникала ересь.

   

Поэтому побудил Дух Святой отцов Церкви рядом со словом распятого поставить слова страдавшего и погребенного, чтобы мы навсегда усвоили истину о Господе Спасителе своем и могли бы истиной бороться против лжи.

   

Пророк Исайя говорит об Мессии за 800 лет

Ис.53:3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. 4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. 5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. 6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. 7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. 9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха.

 

Жертва Иисуса для спасения каждого из нас

Рим.5:6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. 8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. 9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.

Поделиться материалом в социальных сетях

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в VkcomОтправить в Yaru

Высказывание знаменитых людей о Боге

Шри К.Р. Нараянан– экс-президент Индии: «На мой взгляд, проповедь Иисуса о сострадании и любви сегодня очень важна для мира. Он сделал это не только для Христиан, но и для всех рас и народов. Его послание повсюду достигает человеческих сердец. Его идеи были революционными для Его времени и Его идеи остаются революционными по сей день.»

Христианская вера есть единственный, Богом открытый для человеков путь к истинному блаженству. И как Спаситель говорит, что Он есть дверь к Отцу, что Он есть путь, истина и жизнь; и св. Апостол Павел провозглашает, что пред Именем Иисуса должен преклониться всякое колено небесных, земных и преисподних, то нет спасения вне распятого Иисуса Христа. Без веры во Имя Его, как Бога истинного, явившегося во плоти, никто не может очиститься от греха и войти в Царство Небесное.

img_2661.jpg

Библейская христианская Церковь "Источник жизни", 2016